Акция - товар недели

Фестиваль “РУССКИЙ САМОВАР“ Санкт-Петербург, 20-21 мая 2006

Фестиваль Русский Самовар

Фестиваль “РУССКИЙ САМОВАР“


Санкт-Петербург, 20-21 мая 2006 с 11.00. до 20.00.
Место проведения: ЦПКиО им. Кирова, Елагин остров

Фестиваль Русский Самовар

Магазины Самовары.Ру - официальный спонсор и участник фестиваля "Русский самовар"
На фестивале "Русский самовар" наш магазин представит самые популярные модели самоваров.

Программа Фестиваля
Дата и время:
20-21 мая 2006, с 11.00 до 20.00

Место проведения:
ЦПКиО им. Кирова, Елагин остров.

Программа Фестиваля основана на русской традиции ярмарок, переосмысленной под современника. Включает элементы чайной культуры разных народов, культурные, спортивные и развлекательные мероприятия, множество конкурсов с призами.

20 мая

11.00 – открытие ярмарки.
13.00 – Торжественное открытие праздника. Духовой оркестр. Выступление участников и VIPов.
13.20 – Розжиг самоваров на сцене VIPами от городской администрации и препровождение их на лошадях или ослах в палатку для чайных церемоний. «Этно-театр» – песни, танцы, хороводы с посетителями.
14.00. – Бега хомячков. Игровая программа «Мы за чаем не скучаем».
15.00 – фольклорная программа «Этно-театра» N2.
15.30 – дети поют и танцуют.
16.00. – конкурсы с призами. Награды – чайные церемониии, пироги, чашки и пр.
17.00 – ТАНЦЫ ОДУВАНЧИКОВ (божьих) под духовой оркестр.
18.30 – группа INFINITY.
18.45 – 20.00 – дискотека с конкурсами.

В течение всего дня – чайные церемонии и дегустации.

Фестиваль Русский Самовар

Фестиваль «Русский самовар» - безалкогольный аперитив к сезону Белых ночей.
Проводится впервые в мире. Проходит накануне летнего туристического сезона как разогревающее (только чаем!) мероприятие, развивающее интерес к Петербургу и традициям русского чаепития

Цели Фестиваля:

Зарождение новой традиции – ежегодного городского праздника, альтернатива алкоголю и наркотикам

Пропаганда русского чаепития как национальной традиции и универсального инструмента общения (дружеского, семейного, делового).

Привлечение туристов в Петербург до наступления высокого сезона.

Пропаганда чая, как напитка, полезного для здоровья.

Помощь отечественному производителю.

Установление деловых контактов и создание совместных программ продвижения товара производителями чая, хлебобулочных и кондитерских изделий, самоваров, сувениров, колоритной одежды.

Развлечение публики разной степени почтенности.

Возрождение русского эталона красоты (кустодиевского).

Посетители Фестиваля - петербургские семьи с детьми и
без, успешные мужчины и женщины, уставшие от суши и традиционных восточных чайных церемоний, поклонники здорового образа жизни, молодежь, иностранные и российские туристы.

Участники Фестиваля - производители чая, предприятия торговли, чайные клубы, предприятия хлебопекарные и кондитерские, производители самоваров, чайной посуды и аксессуаров, коллекционеры самоваров, продавцы сувениров и народные
умельцы - ремесленники, клуб русского кулачного боя, оркестр народных инструментов, группы этнической музыки …

Программа Фестиваля основана на русской традиции ярмарок, переосмысленной под современника.
«Русский самовар» подвинул Петербург от кофе к чаю
Петербуржцы и москвичи, приехавшие на праздник, продемонстрировали поразительную зависимость современного человека от природных условий. Современная легкая и зонтичная промышленность так и не смогли обеспечить комфортное состояние в любых условиях. А посему в первый день (пасмурно, моросящий дождь) на фестиваль прибыло только 2-3 тысячи зрителей, зато на второй (у утра солнце, переменная облачность, кратковременные дожди) – 10-12 тысяч.

Эстрадный театр и прилегающий к нему парк переполняли любопытные зрители самых разных категорий – молодые пары с детьми и без, студенты, бабушки и дедушки, респектабельные джентльмены со своими спутницами, очевидно забредшие с соседнего, Крестовского острова, где расположены правительственные дачи и элитные особняки (пара самых дорогих жаровых самоваров из Тулы тут же ушла к новым владельцам).

Собственно, называть их зрителями и нельзя, потому что фестиваль интерактивный и большинство приехало, чтобы поучаствовать в конкурсах, повеселиться, поучаствовать в бесплатных дегустациях и чайных церемониях, при удаче получить призы, которых было на празднике превеликое множество.

До фестиваля, проходившего на средства участников и организаторов при моральной поддержке Комитета по культуре, ни один из чиновников не доехал (ссылаясь на другие мероприятия в этот день), что не сильно помешало всенародному веселью.

Жажда праздников
Праздник открылся скоростным розжигом двух угольных самоваров на сцене. Это действо символизировало подогрев интереса туристов к Петербургу (одна из многих функций фестиваля). Организатор фестиваля и директор компании «ЭКСИ-ТУР» Светлана Малякина рассказала о драматической судьбе бывших рыбачьих поселков Ниццы и Канны, превратившихся в центры туризма и отдыха только благодаря многочисленным фестивалям, которые там проводятся (около 100 фестивалей в год). Ницца еще имела шансы стать посещаемой – местечко стало модным благодаря живому интересу российской аристократии к пляжному времяпровождению, появившемуся в царские времена, но кто бы знал Канны, если бы не знаменитый кинофестиваль? Петербург по этому показателю пока что далеко отстает даже от этих крохотных поселков, хотя отдельные попытки догнать предпринимаются – за год в Петербурге проходит около 8 фестивалей (праздников), так или иначе связанных с кулинарией и просто едой – праздники и фестивали хлеба, корюшки, молока, мороженого, грибной, фестиваль гриля, пара фестивалей национальных культур – Сабантуй и Этно-лайф, 2-3 кинофестиваля, с десяток музыкальных и только. Ниша явно не заполнена, хотя в силу природных особенностей Петербурга (более менее приличная и теплая погода, при этом все еще не разъехались на дачи и отпуска – это только май и сентябрь), фестивали уже начинают наслаиваться один на другой (в тот же день, 21 мая в проходил праздник корюшки, расслоившийся в этом году надвое из-за раскола в стане организаторов). Выяснилось, что два фестиваля в один день – еще не перебор. И 21 мая петербуржцев было много как у Петропавловки, так и на Елагином, на фестивале «Русский самовар»

Кофейная столица к чаю клонится

Петербург пока что больше кофейный город, чем чайный. Так исторически сложилось. Императрица Екатерина II, заядлая кофеманка, яросто пропагандировала этот напиток при дворе. Кофе становился символом красивой жизни, автоматически росло потребление среди широких масс, ибо кто ж, к этой красивой жизни не тянется. Кофемолки набирали обороты.

«Лето-зима, лето-зима, - писал летописец времен Екатерины II. - Еще прибавила блеску северная столица Санкт-Петербург. Входили в моду у дам короткая талия и тюрбан. Посланник Франции маркиз де ла Шетарди с дипломатическим багажом привез шестнадцать тысяч бутылок шампанского, оно понравилось при дворе. Привыкали также пить кофе, конфетами угощаться. По небедным домам на столах новинка – самовар».
В Москве все было наоборот. Самовар и чай из самовара уже на первых этапах своего внедрения стали достоянием многих.


До 17 века из горячих (но не горячительных) напитков, напоминающих чай, в России пили только сбитень, да настои на травах, сушеных ягодах, листиках брусники и пр.… Чай, как таковой (настой на сушеных листьях чайного куста), по наиболее распространенной версии, завез в Россию боярин Василий Старков, русский посол в Монголии, предложивший этот напиток царю Михаилу Федоровичу в качестве дара от Алтын-хана. Первое время чай был элитарным напитком, но благодаря купцам, наладившим постоянные поставки из Монголии, стал распространенным и массовым.

В 1749 году в Россию из Китая ввезли 90 пудов чая на сумму 4287 рублей, в 1898 – уже 2,9 млн.пудов на 41 932 руб. Таким образом импорт чая за 150 лет вырос в 30 тыс. раз по объему, и по деньгам – только в 10. На первом этапе развития чайной культуры в России, чай подешевел в 3000 раз и стал действительно массовым напитком. Особенно быстро ввоз чая стал расти, когда наладилась перевозка по воде, что дешевле. Кофе в России появился раньше, чем чай, но потребление его росло не так быстро. За 100 лет, с 1800 по 1900 год объем потребления чая вырос в 40 раз, а кофе – в 7,5. Но это в целом по России. В Петербурге больше пили кофе.

Сейчас кофейни в Петербурге на каждом шагу, а чайная культура только начинает развиваться – в Северной Столице только 2-3 чайных клуба, да несколько чайных бутиков, где можно попробовать настоящие чаи, а не то, что называлось чаем во времена Папанина или Горбачева. Петербург сейчас находится на переломном этапе.

Потребитель начинает разбираться в чаях, однако в сетевых гипермаркетах представлены в основном только массовые марки цейлонского и индийского чая, а чайных бутиков не так много – в спальных районах их просто нет, да и чай там достаточно дорогой, рассчитанный на элитную публику. Чтобы выбрать понравившуюся тебе сорт и при этом доступный, нужно обегать не один бутик, на что способны разве что редкие энтузиасты.

Дело даже не в цене, а в том, что многие петербуржцы просто не пробовали ничего, кроме того, что продается в гипермаркетах и знают только две разновидности чая – черный и зеленый. На фестивале многие впервые попробовали чаи, различающиеся по степени ферментации - желтый, красный, сине-зеленый (бирюзовый), пуэр.

Того и глядишь, научатся отличать индийский дарджилинг весеннего урожая от урожая осеннего.

Три компании, участника фестиваля – «Май», «Море чая» и «Гильдия N1» представили в общей сложности около 200 сортов.
Как уверяют специалисты, на хороший чай подсаживаешься быстро.
Так что после фестиваля потребление чая в Петербурге и траты на него, несомненно увеличатся. И это, наверное, не так уж плохо. Меньше останется на водку.
Пробуя разные чаи, человек начинает разбираться в собственных ощущениях и в себе, шаг за шагом продвигаясь к познанию личного дао.

Держись за трубу

Самыми сложными на фестивале «Русский самовар», пожалуй, стали соревнования по скоростному розжигу самоваров среди посетителей. За прошедший пару сотен лет петербуржцы совершенно разучились обращаться с самоварами.

Так основатель Общества сохранения российского генофонда Юрия Миронов, человек светский и вполне воспитанный, продемонстрировал на церемонии открытия фестиваля беспрецедентный моветон – пытался раздувать пламя итальянским полуботинком, в то время как для классического розжига требуется кирзовый (лучше сафьяновый) сапог.

Технология розжига самовара принципиально отличается от технологии розжига костра. В костре все понятно – сложил кучку щепок домиком, подсунул под нее подожженную бумагу и знай, докладывай, по мере разгорания, все более крупные дрова.

В самовар доступ открыт только сверху, что при отсутствии навыка, ужасно неудобно – пламя, как известно вниз не опускается. Ко второму дню участники освоились - разжечь пламя и даже вскипятить воду в самоваре лидерам удавалось минут за 20.

Самовары в Петербурге сейчас снова входят в моду

.

Особенно заметным это явление стало в Москве, на родине купечества. В столице работают несколько дистрибьютеров Тульского завода.

В Петербурге купить настоящий самовар было негде.
Даже на сувенирном рынке у Спаса-на-Крови, ориентированном на интуристов, нам удалось обнаружить только два простеньких электрических самовара петербургского завода «Нева-Металлопосуда», расписанных под Жостку.

Так что первая партия самоваров, доставленная с Тульского завода магазином Самовары.ру, стала настоящим прорывом.

А пока заявки на самовары поступают в оргкомитет фестиваля и самовары потихоньку подвозят из Москвы.

Чай из настоящего, жарового самовара, совсем не то, что из чайника. Облагороженный трудом человеческих рук – наколоть щепочки, насобирать шишечек – чай наполняется живительной энергией. А запах дымка из трубы пробуждает в человеке остатки натуральных чувств.

Важно все – даже топливо. Китайцы различают 20 видов дров и розжига, от которых зависит вкус и энергетическая наполненность чая.

Нам все это еще предстоит.
Антиалкогольный фестиваль «Русский самовар», проходивший под лозунгом «Чайники против наркотиков», так понравился петербуржцам и гостям (туристы из Москвы забирались на сцену и благодарили организаторов), что наверняка станет ежегодным.

В мае 2009 года открылся фирменный магазин Тульские самовары в Санкт-Петербурге по адресу:
переулок Джамбула,д.11, метро Звенигородская, (недалеко от ресторана "Тройка"), работает ежедневно 10-20ч. (812)313-2450

Купить самовар в СПБ, адрес магазина

Угольные самовары
Электрические самовары
Поделитесь с друзьями в социальных сетях: